Перейти к содержанию
Бизнес Форум / Eesti ärifoorum
Ольга oayama

Платежи наличными. З/п самому себе. Списание расходов.

Рекомендуемые сообщения

В ходе подготовки к открытию OÜ разбираюсь с тонкостями оргаинизации и ведения бухгалтерии такой фирмы. 

Возникли такие вопросы:

  1. Если я заключаю договор с физлицом на оказание услуг и беру плату наличными (так можно ведь?), каким образом налоговая может узнать о существовании такого договора и осуществлении по нему платежа? Исключая вариант извещения самим клиентом, так как он маловероятен.
  2. Попутно пытаюсь решить вопрос с легальным выводом денег из OÜ (один учредитель, один пайщик, один член правления - все я). Раз в год в виде дивидендов - плохой вариант, заработанные деньги нужны сразу, возможно не все, но тем не менее. Периодические выплаты вознаграждения члену правления при отсутствии работников и наличии прибыли наверняка вызовут вопросы налоговой. Только как зарплату себе оформлять, предварительно наняв как работника? Других вариантов нет? Кстати, практикуется ли заключение договоров на почасовой основе? Можно ли в договоре не указывать количество часов, только ставку, а количество прописывать по факту в отдельном документе аля Акт о выполненных работах?
  3. Еще не очень ясна история со списанием расходов. Она актуальна только для налогообязанных фирм? Выглядит так, что для всех. Т.е. я получаю на счет 100 евро за услуги, вычитаю из них расходы (например, аренда по официальному договору, с платежками) 30 евро, моя прибыль получается 70 евро. Так? На что это влияет? Налога с прибыли все равно нет, сколько я могу вывести в виде дивидендов или выплатить как зарплату - все равно ограничено фактически имеющимися 70 евро. В чем смысл? Слышала, туда списывают расходы на квартиру, машину и т.п., но это как-то нервно и невыгодно на первый взгляд. Помимо этого есть какие-то плюсы? Или это просто обязанность OÜ - вести свои доходы и расходы и архивировать все документы?

 

Спасибо за помощь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  1. Безусловно, расчеты могут происходить и за наличные, но если данную услуг вы не отражаете в учете - это называется сокрытие доходов.. Налоговая -   скорее никак не узнает, но может догадываться при проверки отчетности. В будущем - сокрытие доходов,   может отразиться на финансовом состоянии фирмы.

Легально - Вы уже перечислили, другие способы каждый придумывает сам.  

Действующая фирма, не зависимо от того, обязана она по налогу с оборота или нет, имеет право списать в расход услуги и материалы, если эти расходы связаны с деятельностью фирмы и оформлены документально.

Закон о бух. учете, действительно, обязывает вести бухгалтерский учет и подавать годовые отчеты. 

если время терпит, то можете дождаться возможности открытия предпринимательского счета в  2018 году

Изменено пользователем Salaasi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×