Jump to content
Бизнес форум Эстонии
Vuluv

Касса самообслуживания в смартфоне.

Recommended Posts

Что думаете имеет ли смысл в таком виде услуги для клиента как касса самообслуживания в смартфоне наподобие Z Basket?

 

Это не реклама, понятное дело, что связываться с кем-то у кого на сайте нет никакой инфы я не стал бы, но хотелось бы обсудить саму идею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея очень годная. Модель Bring Your Own Device (BYOD) помогает малому бизнесу в автоматизации, т.к. не нужно тратиться на дорогие специальные кассы самообслуживания. 

 

Но на практике я думаю мы пропустим этот этап и сразу же перейдёт от касс с кассирами к магазинам вообще без клиентских устройств — по примеру Амазон Гоу.

 

https://www.youtube.com/embed/NrmMk1Myrxc

 

Массового рынка такому подходу, когда клиент своим телефоном сканирует товары, нет — крупные ритейлеры поставят кассы самообслуживания и своё оборудование, потому что хоть это и стоит денег, но проще поддерживать уровень обслуживания, решать проблемы железок, контролировать весь процесс. А приложение в телефон клиента ещё нужно установить, заботиться о его обновлениях и т.п.

 

Плюс, надо дождаться законо об отмене бумажного чека. Россия тут уже старушку-Европу опередила. Потому там, возможно, какие-то местные ритейлеры на такое отважатся. Азбука Вкуса какая-нибудь вполне может так сделать. Макдональдс и подобный ему фастфуд тоже могут использовать. Но чтобы у нас какая-нибудь Призма, Гросси или какой-то другой магазин помельче - нет, не верю.

Edited by Zahhar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верю. Сервис не решает какую-то серьезную проблему. Он ее создает.

 

Удобно?

Приложение надо установить. Ну, допустим.

На входе в магазин надо считать код. Для этого уже надо взять телефон, открыть приложение и что-то там считать. А на выходе надо предъявить еще 1 код с подтверждением оплаты. 

Слишком много телодвижений при сомнительном выигрыше времени.

 

Попробуйте с корзинкой и смартфоном в руках набрать что-то на полках супермаркета и сфоткать. Удобно?))

 

Кому оно нужно?

1. Тороговым сетям? Раскрыть данные о своих (пусть даже частичных) оборотах? Ну-ну

1.1. Кто будет оплачивать работу этой балалайки? Сеть, банк, пользователь? При том, что это приложение не меняет долю рынка.

2. Покупателю? Да зачем? Ладно бы хоть скидку какую предложили, что ли. 

 

Риски:

1. Что будет, если появится конкурент, а если 10? Не Азия же, где куча торговых точек разного формата.

2. Продвижение. Убедить пользователя установить что-то на смартфон без понятной выгоды - то еще занятие.

3. Защита данных пользователя

4. Защита коммерческой тайны сетей.

5. Работоспособность приложения на старых девайсах.

6. Воровство развесных товаров.

Edited by Aloru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я думаю, что идея интересная, но видимо уже устаревшая.

Любая такая система должна сопровождаться контролем покупателя. В Selver (там похожая по принципу система) контроль делают работники, в остальных магазинах идёт проверка по весу + визуальный контроль + работники.

Также, даже если систему поставить на смартфоны, то на них считывание штрихкодов очень плохое, фокусировка берёт время, много сбоев, случайных нажатий, звонки и т.д. Да и нет никакой гарантии, что клиент вообще что-то сканирует, а не просто делает вид, продавец даже не видит сумму покупки.

По большому счёту, посчитать в кассе одного клиента это от 30 секунд до 1 минуты в крупном магазине и немного дольше в маленьких. За 1-3 минуты в любом случаи можно обслужить среднего клиента, за это время можно всё посчитать, принять оплату и упаковать товар в пакет и это если не торопиться.

И да, кассовая система это не так дорого.

 

В тоже время, иногда посещают мысли замутить какую-то простую простую систему самообслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многое что лет 10 назад казалось не практичным, через 5-7 лет стало повседневным. На мой взгляд удобство этого решения не в экономии времени клиенту, а в сокращении расходов для бизнеса, на основе чего могут быть предоставлены более низкие цены.
Тема контроля отсканированного и вынесенного товара, актуальна во всех решениях, уверен что и тут для него найдется решение.
 

Edited by Binin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многое что лет 10 назад казалось не практичным, через 5-7 лет стало повседневным. На мой взгляд удобство этого решения не в экономии времени клиенту, а в сокращении расходов для бизнеса, на основе чего могут быть предоставлены более низкие цены.

Тема контроля отсканированного и вынесенного товара, актуальна во всех решениях, уверен что и тут для него найдется решение.

 

 

то что система никем не используется не делает её перспективной в будущем.

 

У меня магазин, распишите где, за счёт чего и сколько я буду экономить использую эту систему? Я сам пока экономии не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя бы на 1 одном рабочем вместе. Начиная от сотрудника заканчивая кассовым оборудованием. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя бы на 1 одном рабочем вместе. Начиная от сотрудника заканчивая кассовым оборудованием. 

 

любой магазин который захочет такую систему наверняка как минимум используют складской модуль, кассовую систему и связку с бухгалтерской программой, может ещё и интернет магазин, т.е. помимо установки экранов и протяжки проводов надо будет состыковать системы, а это во-первых может оказаться очень затратно, во-вторых большой вопрос по безопасности т.к. не ясно как и откуда это приложение берёт данные. Опять же как быть если обновился основной софт. Опять же нет чеков, которые у нас обязательны, что есть нарушение закона.

В принципе им бы сотрудничать с теми кто кассовые системы ставит, а так не ясно как они будут подключаться.

Т.е. экономия на кассовом оборудовании весьма сомнительная.

 

Экономия на работниках, не понимаю сколько должно быть работников, чтобы можно было сэкономить одного работника. Если речь про небольшие магазины, то там работает 1-2 человека, но они когда не на кассе ещё и товар принимают, товар выкладывают, ценники, мытьё пола и т.д. Как я писал выше, пропускная способность одной кассы как  минимум 20 человек в час, что много и вторая касса в принципе не особо нужна.

 

Также я понимаю, что такая система потребовала как минимум пол года на то чтобы ей начали пользоваться, правда я так и не понял, там показано всё легко, но надо что-то в телефон устанавливать и как-то подключать оплату.

 

Ну и ещё раз, при такой системе, там просто бесконечная возможность для краж (преднамеренных и нет).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы можете бесконечно перечисливать почему нет.

Со временем увидим, прижилось или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
×
  • Create New...