Jump to content
Бизнес форум Эстонии
Sign in to follow this  
Kassi

Интернет-Торговля: Возврат Товара В Течении 14 Дней

Recommended Posts

В Эстонии действует правило для интернет-магазинов - возврат товара в течении 14 дней.

На оста.ее это не распространяется.

 

Вопрос - распространяется ли такой закон на магазин секонд-хенд, который предлагает свои товары как в реале, так для желающих и через покупку в интернете? То есть товар выставлен в инетнете, но человек, который хочет приобрести этот товар может придти на место и купить его в реале, если не хочет, тогда товар отсылается почтой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Право отступления от договора в течение 14 дней не действует:

  • в отношении товара, изготовленного с учетом личных потребностей заказчика (например, по размерам потребителя);
  • в отношении скоропортящегося или просроченного товара;
  • относительно периодических изданий (например, журналы);
  • относительно аудио- и видеозаписей, а также компьютерных программ, если потребитель вскрыл их упаковку;
  • относительно вещей, которые, по сути, невозможно возвратить.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kassi, на Osta.ee требование о возврате не распространяется только в случае покупки товара одним физлицом у другого физлица, т.к. такие сделки не регулируется этим законом. А вот если на osta.ee продает юрлицо, а покупает - физлицо, то еще как распространятеся - на все товары, за исключением перечисленных выше Романом.

 

Если вы торгуете секонд-хэндом от имени юрлица через интернете (т.е. покупка происходит в интернете), то покупатель-физлицо сможет отказаться от договора в течение 14 дней.

 

С точки зрения закона не важно, предоставляется ли возможность покупки оффлайн или нет. Важно, что в случае покупки онлайн покупатель имеет право отступить от договора.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на товар пищевой продукции распространяется?
в добавок если товар идет на развес (покупатель выбирает по весу 1, 2, 3) - подходит ли это под изготовленного с учетом личных потребностей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на товар пищевой продукции распространяется?

в добавок если товар идет на развес (покупатель выбирает по весу 1, 2, 3) - подходит ли это под изготовленного с учетом личных потребностей?

Какой именно товар?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой именно товар?

Основной, чай и кофе, в добавок , сладости как шоколад, конфеты  и акссесуары, э спрессо машины. 

Edited by alex-pro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не скажу за всю Одессу Департамент защиты прав потребителей, но я бы на месте интернет-магазина продукто не принимал назад вообще ни один пищевой продукт. Конечно, в отношении чая-кофе у ДЗПП может быть мнение, что если мол упаковка не открыта, никак не повреждена внешне, а срок годности там годами измеряется - то надо возвращать.

 

Я уверен, что через суд можно доказать, что любой пищевой продукт, который побывал в руках клиента, нельзя назад принимать и повторно продавать, т.к он может стать опасным для жизни других людей. Неизвестно ведь, как продукт хранился (даже если не скоропорт - положите конфеты в коробке на солнце на день например, а потом откройте) и не напичкал ли его какой-нибудь псих отравой. То же самое касается и предметов гигиенты - презервативов, лекарств и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я гдето уже читал, что к пищевой продукции это не относится, интересно что Roman1 скажет.

Если допустим через сайт покупатель оформляет лишь Заказ, затем сразу менеджер связывается по телефону и после потверждения высылает счёт?

Регулируется ли в законе момент, может ли клиент вскрыть упаковку а затем захотеть вернуть товар?
Допустим посылочная упаковка(картон), затем целофан, или бумага и уже внутри различные упаковки с товаром. Предположим клиент вскрыл посылочную упаковку и тем самым можно ли считать что он вскрыл товар, или же он имеет право добратся до самого товара и затем решить от него отказатся.

в таком случае можно себя ограничить от злонамеренных клиентов, если считать закрытую и не вскрытую посылочную упаковку товаром. а не содержимое этой коробки.

Edited by alex-pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
• На какие товары не распространяется право на отступку в течение 14 дней?
Право на отступку от договора не распространяется на договора, которые заключаются (ОПЗ § 
53):
1. На продукты питания, напитки или на другие товары, предназначенные для 
повседневного употребления, которые доставляются по месту жительства или работы 
потребителя часто и регулярно;
2. На транспорт, проживание, питание и услуги развлечения, если поставщик услуг,
подписывая договор обязуется выполнить услугу к определенной дате или в течение 
определенного периода;
3. Для предоставления финансовой услуги, цена которой изменяется, не зависимо от 
поставщика на денежном рынке в течение периода права на отступку, в том числе 
иностранная валюта, ценные бумаги или контракты;
4. Для передачи вещи, которая изготовлена с учетом индивидуальных потребностей 
потребителя являющимся одной из стороной договора;
5. Для передачи вещи, которая изготовлена в соответствии с требованиями потребителя;
6. Для передачи вещи, которую невозможно возвратить в силу его характера, 
являющегося скоропортящимся или срок использования которого истек;
7. На поставку газет, журналов или других периодических изданий;
8. На услуги лотереи или пари;
9. На передачу (поставку) аудио- и видеопродукции, компьютерных программ, если 
потребитель открыл упаковку;
10. на аукционе;
11. для страхования путешествия и багажа или других подобных краткосрочных договоров 
страхования на срок менее одного месяца.

Что делать в случае если потребитель испортил упаковку так, что позднее 
продавец вынужден продавать изделие по более низкой цене?
Если потребитель испортил упаковку по небрежности, т.е. упаковку можно было открыть 
неповредив, но потребитель все же её повредил, у продавца есть право требовать возмещения 
ущерба. Если потребитель не согласен с размером компенсации, имеет место гражданский 
спор, который следует решать в гражданском суде. Но если для ознакомления с товаром 
открыть упаковку не испортив её невозможно, то потребитель не отвечает за порчу упаковки.

http://www.tarbijakaitseamet.ee


В Эстонии действует правило для интернет-магазинов - возврат товара в течении 14 дней.

На оста.ее это не распространяется.

 

Вопрос - распространяется ли такой закон на магазин секонд-хенд, который предлагает свои товары как в реале, так для желающих и через покупку в интернете? То есть товар выставлен в инетнете, но человек, который хочет приобрести этот товар может придти на место и купить его в реале, если не хочет, тогда товар отсылается почтой...

 

 

вот тут наверное все такие случаи перечислены и расписано, когда сделка считается интернет торговлей, а когда нет http://www.tarbijakaitseamet.ee/public/Suunanaitaja2012_-.pdf

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...