Jump to content
Бизнес форум Эстонии
Salaasi

Зачем успешным и состоятельным писать книги и проводить тренинги по бизнесу

Recommended Posts

Давно назрел вопрос: зачем успешным и состоятельным мотаться по миру и проводить тренинги? например приезжает Robert Kiyosaki, ему это зачем?  Почему этого не делают Доронин, Абрамович, Дерипаска и др. или аналогия Запада?

Может, такие как Robert Kiyosaki просто создали ореол успеха, сделали имя брэндом и на этом зарабатывают? 

 

 

а подобные видео вообще умиляют

Edited by Salaasi

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke

Ответ на ваш вопрос очень прост, те кто достиг серьёзных высот и обладают большими знаниями и опытом в своей области, в определённый момент начинают понимать, что надо поделиться своими знаниями. Это для них интересно.

Если же говорить о господах Абрамович, Дерибаска и тд, то они не обладают никакими уникальными знаниями. Просто им повезло, что в нужное время они оказались в нужном месте, вот весь их "успех" и свалился им на голову. А сейчас всё их "искуство" бизнеса заключается только в умении угодить власти имущим. Поэтому у них нет желания чем-то делиться, есть только типичное для нуворишей желание показать свою крутизну. Отсюда все эти яхты, футбольные клубы и прочие подобные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно назрел вопрос: зачем успешным и состоятельным мотаться по миру и проводить тренинги? например приезжает Robert Kiyosaki, ему это зачем?  Почему этого не делают Доронин, Абрамович, Дерипаска и др. или аналогия Запада?

Может, такие как Robert Kiyosaki просто создали ореол успеха, сделали имя брэндом и на этом зарабатывают? 

 

 

а подобные видео вообще умиляют

Разновидности цирка и шоу-бизнеса.

 

Дерибаска 

проверочное слово дерибас?)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня были аналогичные мысли после одного семинара с успешным деятелем (так называемый коучинг), на мой вопрос почему он ведет лекции, вместо того чтобы руководить какой-нить хорошей фирмой и получать раза в 3 или даж 10 больше - я ответа не получил... Были слова типа - хочется чего-то нового, делиться с людьми и тд... все это пустые слова имхо.

 

Вообще я довольно таки часто бываю на всяких семинарах и обучениях и у меня сложилась стойкая мысль что это просто узаконенная ниша для обогащения... толку мало, зато ты получаешь БУМАЖКУ!, которую требует от тебя государство и тд...

Самый простой пример: курсы по оказанию первой медицинской помощи. Вся суть: вы не обязаны оказывать медицинскую помощь, вы самое главное должны вызвать скорую помощь... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke

У меня были аналогичные мысли после одного семинара с успешным деятелем (так называемый коучинг), на мой вопрос почему он ведет лекции, вместо того чтобы руководить какой-нить хорошей фирмой и получать раза в 3 или даж 10 больше - я ответа не получил... Были слова типа - хочется чего-то нового, делиться с людьми и тд... все это пустые слова имхо.

 

Вообще я довольно таки часто бываю на всяких семинарах и обучениях и у меня сложилась стойкая мысль что это просто узаконенная ниша для обогащения... толку мало, зато ты получаешь БУМАЖКУ!, которую требует от тебя государство и тд...

Самый простой пример: курсы по оказанию первой медицинской помощи. Вся суть: вы не обязаны оказывать медицинскую помощь, вы самое главное должны вызвать скорую помощь... 

Тут не надо путать тех, кто под видом успешного предпринимателя проводит различные семинары и прочие подобные мероприятия, зарабатывая на этом и те, кто действительно что-то достиг и сейчас просто хочет поделиться своими знаниями и опытом. Я таких встречал. На вопрос, почему они не руководят хорошей фирмой и тп, ответ очень простой. Всё это уже пройдено, заработано столько денег, что безбедное существование обеспечено не только себе, но и всей семье. Это всё стало скучно и неинтересно, вот и находят они в этом способ как-то ещё самовыразиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто, бизнес. Если организатору нет выгоды от семинаров, то нет и семинаров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

грамотные семинары - хороший способ поиска клиентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто не умеет работать — тот руководит. Кто не умеет даже руководить — учит руководителей. 

 

Но вообще для Кийосаки и прочих — это бизнес. Как у вас — бухгалтерские услуги, а у меня — ИТ. С каждым новым клиентом и вы, и я становимся умнее и опытнее — хотя бы за счёт изучения проблемы клиента, погружения в особенности его бизнеса, организационной культуры, нюансов управления. Одновременно, череда клиентов заставляет нас постоянно быть в тонусе, обновлять свои знания, следить за трендами и даже забегать вперед. 

 

То же самое и с бизнес-тренерами, финансовыми консультантами, карьерными коучами и прочими. Не все из них шарлатаны и дармоеды. Большинство, но не все. Для них это такая же работа: ездить по стране или миру, встречаться с людьми, вникать в их проблемы и предлагать решения на основе своего опыта, лучших мировых практик и научного знания.

 

Что касается обвинений «как может небизнесмен консультировать бизнесмена» отвечу так: а как врач, не болевший раком, может лечить рак? Так и тут.

 

Лет 5 назад я организовывал тренинги Алекса Левитаса в Таллинне. Должен признаться, что Алекс меня не разочаровал. Как минимум, с ним интересно и он даёт идеи, выходящие за привычные рамки. Концентрация этих идей очень высокая — за 7 часов семинара я бы столько книжек не прочитал.

 

Плюс семинар проводится на очень высоком организационном уровне: конкретные учебные материалы, групповые и индивидуальные задачки, домашние задания. Вкупе со стоимостью семинара выходишь оттуда как минимум с установкой «теперь я должен отбить стоимость семинара!» :)

 

Конечно, тренеров уровня Левитаса немного. Абрамович с Дерипаской не будут гастролировать по миру, им не нужно ни зарабатывать, ни тешить чувство собственной важности. А вот книгописательство — отличный способ потешить своё ЧСВ, попытаться войти в историю, да и просто рассказать о своём опыте тысячам людей, не общаясь лично с каждым из них.

 

К тому же, крупные бизнесмены типа Тинькова или Бренсона не пишут свою книгу от и до собственноручно. Для этого издатель выделяет как минимум копирайтера, журналиста и редактора. Вместе они придумывают структуру книги, расспрашивают предпринимателя в формате интервью, а затем составляют текст, под которым предприниматель готов подписаться и тем самым стать автором. Конечно, гонорар автор тоже получает, но для его доходов этот гонорар, как правило, принципиального значения не имеет — возможность держать свою книгу в руках, видеть её на полках магазинов по всей стране и ставить автограф на обложке гораздо ценнее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если люди масштабов Абрамовича и делятся опытом, то делают это обычно в стенах учебных заведений и точно не по 3 раза в день.

а разного рода бизнес-тренеры и их тренинги имеют туже природу и эффективность, что и концерты Задорного или выступления Кашпировского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...