Jump to content
Бизнес форум Эстонии
air

открыть бар в Таллинне

Recommended Posts

Забавно, как разговор отошёл от вводных автора: «30 м2» и пришел к Бирхаусу с тысячей квадратов :)

 

По теме: в описанном вами формате получается дешевая пивнушка районного масштаба. Работать будет на соответствующую публику: водку они принесут с собой, у вас купят по кружке пива и будут сидеть, пока не подерутся. Потому что — без кухни и на 30 метрах.

 

Такой формат работает в Испании, да и вообще в теплых странах, где есть культура вечером перемещаться из одного места в другое. Тогда по пути можно зайти в третье и «остограммиться». Да и то там предлагают «тапас» — простые закуски, типа бутербродов.

 

У нас культуры перемещаться нет, турья особенно тоже. Местные люди ходят «посидеть, поесть-попить», а для этого 30 метров очень мало. На 30 метрах можно сделать винотеку: грамотный набор вин и ограниченный ассортимент закусок к ним. Но нужно место в центре, одновременно достаточно проходное, но в то же время и приватное. Подвальчик в Старом городе идеально подходит. Но и там уже конкуренция винотек огромная. Что будет вашей изюминкой? Как заманивать людей? 

 

Из пивных баров выделяется на мой взгляд Drink (https://www.facebook.com/Drinkbaarandgrill) – нашли удачный формат, но и у них есть меню и площадь больше 100 квадратов. 

 

---

 

Магазин живого пива — ну фиг знает. Опять же, придётся ломать потребительские привычки. Навскидку похожая аналогия: Juustupood или как он там, которые только сырами торгуют. Все привыкли сыры покупать в супермаркете. Потому Juustupood арендует площади прямо перед входом в них: для примера сходите в Lasnamäe Centrum, там их магазин прямо перед входом в Рими. Думаю, с живым пивом ситуация такая же. У нас нет столько народа, чтобы достаточное число клиентов поехали в специализированный магазин. Все тупо ходят за пивасом в супермаркеты. Ну значит вам там стоять и торговать, смотреть что будет.

 

---

 

Для туристов — поле непаханое. Туристу в Таллинне делать есть чего примерно часа 4, да и то в погожий день. Всё остальное время туристу предлагается ходить по ресторанам, торговым центрам или по музеям из списка Tallinn Card. 

 

Другое дело, что этих туристов-то тут кот наплакал. И это не проблема «яйца и курицы». Но в общем-то можно тупо портировать чужие туристические сервисы в Эстонию. Тут много чего нет, ищите и найдёте. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

30 метров - это мелкий уютный локал бар, куда приходят жители соседних домов, где бармен знает всех своих клиентов и спокойно с ними трещит за жизнь. Куда люди приходят скоротать зимний вечер. Уютный междусобойчик одиночества. Основное место действия - барная стойка и адекватно-бодрый бармен.

 

Из минусов

- можно быстро спиться. Знаю примеры, когда владельцы начинают лудить со своими клиентами....клиенты пропустили пару пинт и домой, а бармены/совладельцы ежедневно под закрытие в  "хлам"))
-контингент очень зависит от места

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех кто отписался в данной теме.

Прежде всего хотел сказать спасибо за мнения.Подкорректирую не много. И так:

 

Площади действительно 30-40 м2. Большая площадь будет не рентабельно ,сильно дороже и будет уже не в формате.

Что касается Пива,то да Drink именно то,что нужно ,но исключительно в плане ассортименты.Возможно даже столько нет необходимости.Но должно быть именно разливное( Хет Хантер пример).

 

Фишка есть.Район Lasnamäe для этого не подойдет ( хотелось бы всё же поспокойнее что то).Водка и т.д. не в формате( отсюда повторю свой вопрос про сложность получения и стоимость лицензии без треш алко).

 

По поводу Депеш мод бар.Кухни и т.д. у них нет. Нет даже чипсов. Пиво( не пиво в моём понимании).Но они открыты какой год.( безусловно место отличное) но у них огромная площадь. Каким образом они вытягивают такую аренду с нулевым сервисом?

 

Вообще в идеале сделать интернациональное заведение( русские эстонцы туристы).На мой взгляд не все туристы имеют только 4 часа в Таллинне. Многие остаются на выходные ( четверг ,пятница.суббота).Туристы которые имеют 4 часа времени,не будут посещать такое ( да и любое) питейное заведение. погулял,поели.на корабль.Это я думаю в любом городе так.Тут же остро встаёт момент маректинга и рекламы. Как сделать,что бы и в Финляндии и в не Финляндии узнали,что такое заведение есть. Включать в проспекты?Реклама на паромах? С Эстонией наверное в плане рекламы проще.

 

Захар обмолвился насчёт бизнеса именно на туристах ( как я понимаю, как раз те, кто имеет эти 4 часа). Я если честно хотел бы попросить на вскидку хотя бы 3 примера,чего нет для таких туристов в Таллинне. Честное слово, Ставил себя на место туриста.(да и сам был туристом). ЕСТЬ ВСЁ!!! За ранее спасибо.

 

Насчёт разливного пива. Тут , как мне кажется, нужна точка около Порта. Любую другую в итоге вытеснит сама сеть Максима ( или любой другой центр) .Такое пиво Начнут продавать прямо внутри. Так как город небольшой и торг центров много все они в зоне пешей доступности.Открывать отдельную точку даже в Lasnamäe будет скорее всего рискованно.

Edited by air

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke

Приветствую всех кто отписался в данной теме.

Прежде всего хотел сказать спасибо за мнения.Подкорректирую не много. И так:

 

Площади действительно 30-40 м2. Большая площадь будет не рентабельно ,сильно дороже и будет уже не в формате.

Что касается Пива,то да Drink именно то,что нужно ,но исключительно в плане ассортименты.Возможно даже столько нет необходимости.Но должно быть именно разливное( Хет Хантер пример).

 

Фишка есть.Район Lasnamäe для этого не подойдет ( хотелось бы всё же поспокойнее что то).Водка и т.д. не в формате( отсюда повторю свой вопрос про сложность получения и стоимость лицензии без треш алко).

 

По поводу Депеш мод бар.Кухни и т.д. у них нет. Нет даже чипсов. Пиво( не пиво в моём понимании).Но они открыты какой год.( безусловно место отличное) но у них огромная площадь. Каким образом они вытягивают такую аренду с нулевым сервисом?

 

Вообще в идеале сделать интернациональное заведение( русские эстонцы туристы).На мой взгляд не все туристы имеют только 4 часа в Таллинне. Многие остаются на выходные ( четверг ,пятница.суббота).Туристы которые имеют 4 часа времени,не будут посещать такое ( да и любое) питейное заведение. погулял,поели.на корабль.Это я думаю в любом городе так.Тут же остро встаёт момент маректинга и рекламы. Как сделать,что бы и в Финляндии и в не Финляндии узнали,что такое заведение есть. Включать в проспекты?Реклама на паромах? С Эстонией наверное в плане рекламы проще.

 

Захар обмолвился насчёт бизнеса именно на туристах ( как я понимаю, как раз те, кто имеет эти 4 часа). Я если честно хотел бы попросить на вскидку хотя бы 3 примера,чего нет для таких туристов в Таллинне. Честное слово, Ставил себя на место туриста.(да и сам был туристом). ЕСТЬ ВСЁ!!! За ранее спасибо.

 

Насчёт разливного пива. Тут , как мне кажется, нужна точка около Порта. Любую другую в итоге вытеснит сама сеть Максима ( или любой другой центр) .Такое пиво Начнут продавать прямо внутри. Так как город небольшой и торг центров много все они в зоне пешей доступности.Открывать отдельную точку даже в Lasnamäe будет скорее всего рискованно.

Туриста может заинтересовать только что-то особенное, поэтому стандартный вариант, это глухо, независимо от места.

Вчера смотрел по Дискавери о том, как ребята строили пивную на деревьях, живое, там же сваренное пиво, шикарный вид с высоты на всю долину. Вот такое привлекает, а обычное заведение мало кого привлекёт, даже при усиленной рекламе, поэтому думайте, включите фантазию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь.Фишка есть.Район Lasnamäe для этого не подойдет ( хотелось бы всё же поспокойнее что то).Водка и т.д. не в формате( отсюда повторю свой вопрос про сложность получения и стоимость лицензии без треш алко).

 

Туристы которые находятся в городе 4 часа -это вопрос уже не про бар был.

 

При даже очень интересной  идее без рекламы никто не узнает,что услуга или товар существует

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

30 кв. метров

По-моему, дальше можно было не читать, не?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ресторанном бизнесе есть такой понятие как фарт. Ты можешь иметь супер кухню, отличный выбор напитков и суперповара, но у тебя может быть пусто, в отличие от соседнего заведения, где не очень вкусно не очень прикольно, но народу полно. Почему так - науке и маркетологам неизвестно, но это есть :)

 

Поэтому можно открыть супермоднуюпивную на 200 метров и с тоской смотреть на пустой зал, а можно открыть пивбар на 30 метрах с двумя сортами разливного пива (тёмного и светлого) и минимального количества закусок, не требующих кухни, а требующих лишь холодильника, например копчёная рыба, мясо, сыры, чипсы и прочее, что подойдёт под пиво и что не надо готовить, и иметь полный зал.

 

Главное это то, что НЕ ПОПРОБОВАВ - НЕ УЗНАЕШЬ.

Поэтому если есть желание и обязательный запас по средствам на первые 5-6 месяцев на оплату всех расходов - открывайся. Если таких денег нет, то лучше даже не начинать.   

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke

В ресторанном бизнесе есть такой понятие как фарт. Ты можешь иметь супер кухню, отличный выбор напитков и суперповара, но у тебя может быть пусто, в отличие от соседнего заведения, где не очень вкусно не очень прикольно, но народу полно. Почему так - науке и маркетологам неизвестно, но это есть :)

 

Поэтому можно открыть супермоднуюпивную на 200 метров и с тоской смотреть на пустой зал, а можно открыть пивбар на 30 метрах с двумя сортами разливного пива (тёмного и светлого) и минимального количества закусок, не требующих кухни, а требующих лишь холодильника, например копчёная рыба, мясо, сыры, чипсы и прочее, что подойдёт под пиво и что не надо готовить, и иметь полный зал.

 

Главное это то, что НЕ ПОПРОБОВАВ - НЕ УЗНАЕШЬ.

Поэтому если есть желание и обязательный запас по средствам на первые 5-6 месяцев на оплату всех расходов - открывайся. Если таких денег нет, то лучше даже не начинать.   

Прямо в точку, только не соглашусь с тем, что науке и маркетолагам это неизвестно, секрет прост, нужно создать атмосферу, которая будет привлекать людей в твоё заведение. Приведу пример, на Сааремаа есть одно заведение, типа корчмы, владеет который американец, отставной военный. Мой знакомый, человек очень требовательный, повидавший много всяких интересных мест, вспоминает вечер проведённый там как один из самых интересных из всего того, что ему довелось увидеть и причина была именно в том хозяине, который в тот вечер был "заводилой" всего того, что там происходило. Попав туда через несколько дней его ждало разачарование, тк в тот вечер там хозяина не было, работал только наёмный персонал. Вот вам и весь секрет. А площадь, напитки, оборудование ничего не значат без главного, атмосферы праздника, того, что будет тянуть людей к вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех приветствую.

в формате 30-40 м2 ничего плохого не вижу.Думаю,что в идеале было бы  60 . Нормальный формат. Но в Старом городе не так много предложений за понятные деньги.

 

Говоря про маркетинг я прежде всего имел ввиду донести до целевой аудитории о том,что есть такой формат( грубо сделать рекламу).

 

Атмосфера( она же идея заведения). Она же фишка. Но тут же Вопрос про кафе напротив хет ханта- такое маленькое кафе где пирожное и кофе. в чём их фишка? думаю,что в стоимости аренды.))) а возможно просто выкупили площадь в лихие 2008 st))

 

Я бы хотел попросить ,если не сложно .может быть кто то знает где можно посмотреть информацию о стоимости лицензий на не крепкий алко /

 

Ну и как отдельной темой проходит вопрос про бизнес на туристах))).

 

И еще один вопрос. Наверное все знаю такие лотки с орешками в старом городе и например атракцион лучников.  У меня вопрос. Такие места которые они занимают с кем либо согласовываются ? Например , почему эти орешки не на ратушной площади, а атракцион лучников не на обзорке с видом на город , например.


Всех приветствую.

в формате 30-40 м2 ничего плохого не вижу.Думаю,что в идеале было бы  60 . Нормальный формат. Но в Старом городе не так много предложений за понятные деньги.

 

Говоря про маркетинг я прежде всего имел ввиду донести до целевой аудитории о том,что есть такой формат( грубо сделать рекламу).

 

Атмосфера( она же идея заведения). Она же фишка. Но тут же Вопрос про кафе напротив хет ханта- такое маленькое кафе где пирожное и кофе. в чём их фишка? думаю,что в стоимости аренды.))) а возможно просто выкупили площадь в лихие 2008 st))

 

Я бы хотел попросить ,если не сложно .может быть кто то знает где можно посмотреть информацию о стоимости лицензий на не крепкий алко /

 

Ну и как отдельной темой проходит вопрос про бизнес на туристах))).

 

 

Edited by air

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke

 

Всех приветствую.

в формате 30-40 м2 ничего плохого не вижу.Думаю,что в идеале было бы  60 . Нормальный формат. Но в Старом городе не так много предложений за понятные деньги.

 

Говоря про маркетинг я прежде всего имел ввиду донести до целевой аудитории о том,что есть такой формат( грубо сделать рекламу).

 

Атмосфера( она же идея заведения). Она же фишка. Но тут же Вопрос про кафе напротив хет ханта- такое маленькое кафе где пирожное и кофе. в чём их фишка? думаю,что в стоимости аренды.))) а возможно просто выкупили площадь в лихие 2008 st))

 

Я бы хотел попросить ,если не сложно .может быть кто то знает где можно посмотреть информацию о стоимости лицензий на не крепкий алко /

 

Ну и как отдельной темой проходит вопрос про бизнес на туристах))).

 

И еще один вопрос. Наверное все знаю такие лотки с орешками в старом городе и например атракцион лучников.  У меня вопрос. Такие места которые они занимают с кем либо согласовываются ? Например , почему эти орешки не на ратушной площади, а атракцион лучников не на обзорке с видом на город , например.

 

Что касается лотка или атрактциона лучников, то если вы это организовываете на городской территории, то нужно получать разрешение у города, вернее той части города, где находится эта земля, если же это частная территория, то ничего не нужно, вернее вы заключаете договор с владельцем этой территории. Кстати вы получаете разрешение на установку этого лотка в конкретном месте и не можете "гулять" где хотите.

Немного на тему атмосферы в заведении, америкацы называют это эффект "вау". Если вы добъётесь этого эффекта, вас ждёт успех, если нет, вы превратитесь в безликое заведение с весьма скромным доходом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...