dimanikitin 0 Report post Posted February 5, 2016 Доброе утро! Мы OÜ, планируем начать работу с латвийскими партнёрами (впервые), поэтому еще не совсем в курсе и что принято делать. Есть несколько вопросов. Будем рады, если вы сможете помочь: 1. Существуют ли способы подписывать документы (например, договор) с латвийским юрлицом удаленно (с помощью диги-айди или как-либо ещё)? Мы в Эстонии, они в Риге, это очень необходимо, а в Латвии цифровая подпись далеко не так развита. 2. (Вопрос исходит из предыдущего). Как думаете, ли возможность полностью электронно настроить документооборот с латвийской компанией? 3. Есть ли какие-либо ограничения на работу эстонского OÜ с латвийским индвидуальным коммерсантом (individualais komersants). Заранее большое спасибо за помощь! Quote Share this post Link to post Share on other sites
itshnik 319 Report post Posted February 5, 2016 мы своим вторым вопросом отвечаете на первый )) если у них нет ID карты, то подписать не смогут есть практика - подписывают бумажный вариант, сканируют и высылают по е-мейлу Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Nunnuke Report post Posted February 5, 2016 В Латвии есть такие же как у нас ИД-карты с электронной подписью, но они как и у нас только с внутренней возможностью подписи, т.е нашей ИД картой у них не подпишешь. На всякий случай зайдите на их портал и посмотрите всю информацию, может что-то в последнее время изменилось. Если мы говорим о договоре, то это разовое мероприятие, где всё можно оформить и по старинке. Что касается документооборота, то это вопрос к ИТ-специалистам, смогут ли они совместить ваши программы. У нас нет никаких ограничений по работе как с латвийскими фирмами, так и с ИП. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimanikitin 0 Report post Posted February 5, 2016 Всем большое спасибо за информацию. В идеале придумать способ, при котором можно работать с партнёрами и клиентами в любой стране ЕС (не привязываясь к техническим решениям в конкретной стране, например, Латвии). Контрагентов планируется больше десятка, поэтому способ должен быть простой и универсальный. Например варианты (если какой-то будет отвергнут контрагентом по тем или иным причинам): 1. Публикуем на сайте договор-оферту, счёт в конце месяца отправляем на электронную почту. 2. Обмениваемся сканами бумажных договоров, как подсказал itshnik, в конце месяца отправляем на электронную почту. 3. Есть ещё варианты? Quote Share this post Link to post Share on other sites
alex-pro 110 Report post Posted February 6, 2016 ну еще как вариант по почте обменятся договорами, высылаете им 2 экземпляра подписанных, они подписывают и 1 экземпляр вам обратно. Делов на несколько дней.А так по предоплате, и никакие договора в принципе ненужны. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimanikitin 0 Report post Posted February 6, 2016 По почте как-то совсем глупо в современном мире. Хоть и вариант, да :-) Работаем исключительно по постоплате, поэтому вариант с предоплатой не подходит. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest Nunnuke Report post Posted February 7, 2016 По почте как-то совсем глупо в современном мире. Хоть и вариант, да :-) Работаем исключительно по постоплате, поэтому вариант с предоплатой не подходит. Почему глупо, единой системы электронной подписи пока не существует, поэтому бумажный вариант ещё актуален. Это только внутри страны все подписываются электронно. Кстати у европейских компаний при варианте постоплаты активно используется страхование сделки, это более надёжно для поставщика. Договор дело хорошее, но в случае чего ваша ответственность не более суммы вашего уставного капитала, у большинства это только 2500 евро. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Aleksandr K 116 Report post Posted February 23, 2016 (edited) Зачем все эти сложности?! Бумагу ещё по почте слать. 1. тщательно хранить переписку, в которой однозначна обозначена резолюция сторон. 2. подписанный документ сканируется и посылается по электронке. 3. вы пытаетесь придать чрезмерное значение каким-то бумагам, которые вам ничего не гарантируют. Всё решаться будет в суде, если что. Разделите запросы и договора для оптимизации документооборота. Договора ссылаются на номера запросов. Edited February 23, 2016 by Aleksandr K Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimanikitin 0 Report post Posted March 12, 2016 Друзья, всем спасибо за ответы. И ещё такой вопрос: предположим, для меня и латвийского контрагента русский язык — родной. Можем ли мы не париться и подписать договор между собой на общепонятном обоим сторонам русском языке? Обычная ли это практика? Спасибо. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Djrom 195 Report post Posted March 12, 2016 Можем ли мы не париться и подписать договор между собой на общепонятном обоим сторонам русском языке?Да. Quote Share this post Link to post Share on other sites