Jump to content
Бизнес форум Эстонии
Alex535

Претензии к интернет магазину

Recommended Posts

Добрый день! Гуглю и не могу найти информацию.

Знаю,что человек при покупке в интернет магазине (в Эстонии) может в течение 14 дней вернуть товар и получить деньги обратно.

Так же человек в течение 2-х лет имеет право обратится с претензией на товар. Слышал,что если товар дешевле 30-35 евро,то на него можно не давать никакой гарантии на 2 года и слать всех "лесом" после 14 дней с момента покупки. Правда ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправда. Даже на китайские часы за 5 евро распространяется двухлетняя гарантия при продаже потребителю. Продавец обязан починить или заменить дефектный товар на аналогичный, либо вернуть деньги. Предполагается, что даже в цену китайских часов за 5 евро продавец заложил достаточно маржи, чтобы без проблем решать вопросы с качеством товара. Ну и в реальной жизни покупатели скорее не будут сами заморачиваться с возвратом дешевого товара: проще и приятнее купить новые китайские часы за 5 евро, чем требовать ремонта старых.  

Есть нюанс, вне зависимости от стоимости:

  • В числе прочего право на 14-дневный возврат не действует, в отношении товаров: сделанных с учётом ваших личных потребностей (например, по вашим размерам); скоропортящихся; периодических изданий (например, журналы); на аудиовидеозаписи, программное обеспечение, если потребитель вскрыл упаковку; вещи, которые не возвращаются по причинам защиты здоровья или гигиеническим если после доставки упаковка вскрыта (например - косметика, предметы белья и бикини); на туристические и развлекательные  услуги.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Zahhar сказал:

Неправда. Даже на китайские часы за 5 евро распространяется двухлетняя гарантия при продаже потребителю. Продавец обязан починить или заменить дефектный товар на аналогичный, либо вернуть деньги. Предполагается, что даже в цену китайских часов за 5 евро продавец заложил достаточно маржи, чтобы без проблем решать вопросы с качеством товара. Ну и в реальной жизни покупатели скорее не будут сами заморачиваться с возвратом дешевого товара: проще и приятнее купить новые китайские часы за 5 евро, чем требовать ремонта старых.  

Есть нюанс, вне зависимости от стоимости:

  • В числе прочего право на 14-дневный возврат не действует, в отношении товаров: сделанных с учётом ваших личных потребностей (например, по вашим размерам); скоропортящихся; периодических изданий (например, журналы); на аудиовидеозаписи, программное обеспечение, если потребитель вскрыл упаковку; вещи, которые не возвращаются по причинам защиты здоровья или гигиеническим если после доставки упаковка вскрыта (например - косметика, предметы белья и бикини); на туристические и развлекательные  услуги.

Читаю разные условия продажи на интернет магазинах. У одного понравилось в правилах :

"1. Продавец не предоставляет гарантий на товар. На изделия распространяется право представления претензий, вытекающее из Обязательственно-правового закона. Подать претензию можно в течение 2 лет."

Т.е это вполне нормально написать,что мы ничего не гарантируем,но раз требует закон - можешь претензию прислать в течение 2-х лет ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nunnuke
32 минуты назад, Alex535 сказал:

Читаю разные условия продажи на интернет магазинах. У одного понравилось в правилах :

"1. Продавец не предоставляет гарантий на товар. На изделия распространяется право представления претензий, вытекающее из Обязательственно-правового закона. Подать претензию можно в течение 2 лет."

Т.е это вполне нормально написать,что мы ничего не гарантируем,но раз требует закон - можешь претензию прислать в течение 2-х лет ?

Фантазии владельцев наших интернет-магазинов очень богатые и там можно прочитать много прикольного, но чтобы они там не писали, они обязаны подчиняться закону и требованиям которые установлены этим законом. Естественно это касается только наших магазинов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex535 - магазин прав и чётко следует букве закона.

"Гарантия" и "Право предоставления претензий" - два юридически различных термина в смысле действующего в Эстонии долгового права.

Võlaõigusseadus (VÕS) § 218 объясняет термин "Pretensiooni esitamise õigus" (право на предъявление претензии), согласно которому в первые 6 месяцев с момента передачи (!) товара предполагается, что причиной претензии был собственно дефективный товар, и если продавец не согласен с этим, то он должен это доказать (заказатть экспертизу и т.п.). В следущие 1,5 года после передачи товара уже не всё так однозначно, потому продавец и потребитель могут вступать в спор насчёт обоснованности претензии, продавец может требовать экспертизы, которую изначально заказывает и оплачивает потребитель и в случае, если экспертиза укажет на дефект товара, то продавцу придётся заменить или почнить товар или вернуть деньги за него + комптенсировать потребителю его расходы на экспертизу. Характерно, что на на время гарантийного ремонта время предоставления претензий не продлевается. Претензия всегда предоставляется продавцу товара. Это обязательство он не может передать третьей стороне.

Võlaõigusseadus (VÕS) § 230 объясняет термин "Garantii" (гарантия), согласно которому "гарантией" называется дополнительное обязательство, которое берет на себя продавец, производитель или третья сторона (например, сервисный центр производителя). Условия гарантии - это договор между сторонами, в котором указаны их права и обязанности, покрываемые гарантией случаи и условия, регламент действий в случае возникновения гарантийного случая (кого и как уведомлять) и т.п.

Пример. Вы покупаете автомобиль у фирмы Х, которая держит площадку по продаже подержанных автомобилей марки Y. Допустим, автомобилю уже 5 лет. Вы в любом случае получаете право предъявлять претензии продавцу (прощадке Х) в течение 2-х лет с момента покупки автомобиля. В первые полгода продавец (фирма Х) обязана с вами возиться и если она считает вашу претензию необоснованной - то заказывать экспертизу за свой счёт. При этом. если экспертиза встанет на сторону фирмы Х и не найдёт дефекта в автомобиле, которой должен был быть известен продавцу в момент передачи автомобиля вам. то за экспертизу придётся заплатить вам. Если же экспертиза встанет на вашу сторону, то продавец обязан будет устранить дефект.

В следующие 1,5 года предъявлять претензии фирме Х по большому счёту бессмысленно: у вас есть такое право, но воспользоваться им на практике будет сложно. Продавец будет ссылаться на естественнй износ и влияния третьей стороны (погода, дороги, ваши действия) и требовать экспертизу.

Но при этом на купленный вами автомобиль Y может распространяться 10 летняя гарантия от сквозной коррозии, выданная автопроизводителем. Если спустя 3 года после покупки вы обнаружите сквозную коррозию, то вы будете обращаться в сервисный центр прлизвдителя. Площадка-продавец вам ничего не должна, образаться к ней бесполезно - срок предъявления претензий истёк. Потому вы обращаетесь к производителю. Но т.к. в Эстонии производителей нет, то гарантию осуществляет официальный сервисный центр марки. Вы можете обращаться в любой сервиснй центр и вам там будут обязаны устранить дефект по гарантии - конечно, если условия гарантии соблюдены.

Такая же история с гарантийным обслуживанием бытовой техники: сначала вы предъявляете претензию продавцу, в первые полгода он принимает вашу вещь и сам везёт ей в сервисный центр брэнда чинить/менять, но через полгода (и уж точно через 2 года) - вы сами будете туда ездить, особенно в случае, если на изделие распространяется 3-х летняя гарантия или 5-летняя гарантия. Её даёт вам не продавец (продавец вообще может за это время перестать существовать как юрлицо), а производитель, а реализует - представитель производителя в Эстонии (который тоже может несколько раз измениться).

Так что ситуация, когда нет гарантии - обычное дело. На подавляющее большинтсво вещей гарантии нет. Она есть на дорогие вещи - машины, квартиры, на некоторую дорогую технику.

 

 

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
×
  • Create New...