Jump to content
Бизнес форум Эстонии
superserega

Организация мероприятий

Recommended Posts

Всем привет.

Хочу открыть фирму по организации мероприятий. С виду все просто, но слышал очень много подводных камней есть в этой сфере.

Пример 1: Организация бизнес встречи.

Все как обычно: поступает запрос от заказчика: "хотим организовать бизнес встречу". Предлагаются варианты. Далее с подходящими местами договаривается место, время и прочие нюансы.

Как в этом случае я должен брать деньги?

Пример 2: Организация активного отдыха (скажем, на лыжах).

Транспорт не предлагаем, клиент добирается до места самостоятельно. С нашей стороны идет только организация.

Какой вид деятельности под это больше пододит? Есть ли какие то особые условия для такой компании? Компанию стоит регистрировать как тур агенство (в т.ч. "muud teenused")? Как договариваться об оплате? Какие подводные камни и нюансы могут быть, чтобы не возникало вопросов у государства?

Спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никаких подводных камней и требований к такому роду деятельности. Лицензий тоже не надо.

Зачем Вам тур деятельность? Это не туристическое агенство.

82.30 Организация конференций и торговых выставок Этот класс включает организацию, продвижение и/или проведение различных событий, таких как бизнес-показы, собрания, конференции и встречи, с организацией и предоставлением персонала для работы в местах проведения подобных мероприятий или без.

82.99 Прочие виды вспомогательного обслуживания хозяйственной деятельности, не включенные в другие категории

22 часа назад, superserega сказал:

Как в этом случае я должен брать деньги?

не понял сути вопроса :))) либо наличными либо на банковский счет , других форм у нас вроде не предусматривается? :)))

 

22 часа назад, superserega сказал:

чтобы не возникало вопросов у государства?

когда Вы на 2м - 3м году деятельности начнете уклоняться от уплаты налогов - у государства возникнут вопросы :)))

22 часа назад, superserega сказал:

Как договариваться об оплате?

это тоже не понятно. Можно письменно договариваться, можно устно...

22 часа назад, superserega сказал:

но слышал очень много подводных камней есть в этой сфере

я иногда ТАКОЕ слышу то тут то там - что волосы на затылке шевелятся.... сейчас все материалы в доступе в интернете, в т.ч. большинство на русском языке. Разве не проще внимательно изучить вопрос самостоятельно и быть уверенным на 100% что понимаешь все нюансы данной темы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sodat сказал:

не понял сути вопроса :))) либо наличными либо на банковский счет , других форм у нас вроде не предусматривается? :)))

Для некоторых видов деятельности нельзя брать предоплату, например.

2 часа назад, sodat сказал:

это тоже не понятно. Можно письменно договариваться, можно устно...

Очевидные вещи банком / карточкой / устно / письменно меня не интересуют 🙂 Именно нюансы. В некоторых сферах, повторюсь, нельзя брать предоплату. Вся сумма ТОЛЬКО после оказания услуги.

2 часа назад, sodat сказал:

Разве не проще внимательно изучить вопрос самостоятельно и быть уверенным на 100% что понимаешь все нюансы данной темы?

Изучаем самостоятельно в том числе. Но мало ли есть какие то советы от бывалых, которые могли бы объяснить некоторые вещи простым русским языком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читайте võla-õigus seadus

https://v1.juristaitab.ee/sites/www.juristaitab.ee/files/elfinder/ru-seadused/ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ЗАКОН 14.12.2019.pdf

там ответы на Ваши вопросы по поводу предоплаты.

По закону можно требовать разумную предоплату но не более 50% общей суммы. Ваша сфера никак не регулируется отдельными какими-то нормативами, все стандартно - как обычные коммерческие услуги. Только не вписывайте сюда туризм и все будет норм. В остальном - стандартные правила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходит запрос "хотим провести бизнес-встречу" - это как? Куда он приходит? Почему он именно к вам приходит? У вас есть опыт в MICE?

Сперва найдите ответ на вопрос, где вы будете брать клиентов, а потом уже все остальное. 

Потом ответ на вопрос, где взять оборотку, а потом уже как там выставить счет.

При работе с госконторами может быть форма оплаты только с отсрочкой - это да.

 

Если вы хотите проводить что-то типа семинаров или консультаций от серьезных спикеров уровня Тарасова или Фридмана в формате +-100-150 человек, то там алгоритм действий таков:

1. Находите интересного спикера, договариваетесь о дате мероприятия, теме, гонораре выступающего

2. Считаете экономику и ищете площадку на необходимое количество мест. Бронируете ее и вносите оплату или предоплату.

3. Договариваетесь с дизайнерами, сайтоделами, сеошниками, сммщиками, полиграфщиками и прочими причастными. Оплачиваете разработку. Вливаете ведро бабла.

4.Получаете первые продажи и хлопаете в ладоши.

5. Собираете все базы, которые можете собрать по потенциальным клиентам и сажаете звонилок их обрабатывать и пытаться делать холодные продажи.

Попутно решаете вопросы с кофе-брейкакми, обедами, трансфером и отелем спикера, размещением иногородних гостей, техническим оснащением зала и прочим. Средний чек-лист организации такого мероприятия состоит из 80-100 пунктов.

Тут подводные камни не в том, что есть вопрос как выставить счет, а в том, что топовые бизнес-тренеры работают годами с проверенными подрядчиками и вы к ним не подъедете на кривой козе.

- Если мероприятие на 20-30 человек и спикер из инфоцыган с непонятным портфолио, то вход дешевле, но и доходность низкая.

- Если вы инстаняшка или сам интересный спикер с крутым опытом, то можете ничего не делать из предыдущего, заводите инстаграм и рассказываете что=нибудь. Там сейчас любой шлак хорошо заходит. Делаете ценник пониже и рассказываете про успешный успех.

 

Второй ваш пример про другое - мы тут как-то обсуждали на этом форуме идею индивидуальных туров и поездок малыми группами, нечто типа клуба путешественников. У меня эта идея продолжает сидеть в голове и в мечтах, но времени на ее реализацию не прибавляется.

Т.к. вы не являетесь туроператором (организатором тура) и турагентом (продавцом между туроператором и клиентом), а оказываете услугу бронирования билетов/отелей/трансфера, то вы просто посредник с обычным агентским вознаграждением. Тут подводные камни в знании географии и интересных маршрутов. Прилететь из пункта А в пункт Б может кто угодно, а вот состыковать их с пунктами В, Г, Д, Е, не профукать отели и интересный досуг на местах (в идеале, куда сложно добраться индивидуально, но легко мелкой группой). Как пример, в турчагу летают толпами, а в Каппадокии были единицы. Это история больше про лайфстайл с доходом чуть выше офиса и другим ритмом жизни. Тут важнее уметь искать оптимальные варианты и понимать на чем зарабатывать (накидывать фикс на каждое действие или % к итоговой сумме, как бронировать отели дешевле и как составлять маршруты, чтобы не ночевать на вокзале

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный подводный камень в сфере организации мероприятий - это неверная оценка спроса на такие услуги.

Государство и самоуправления работают по тендерам, куда новой компании сложно зайти: взять хотя бы требование по обороту за прошлый год, которое надо выполнить. И оно не единственное там. К тому же, тренд идет на снижение издержет и прозрачность, поднимается всё больше критики на трату денег на выездные конференции, бюджеты режут и всё чаще собираются в своих помещениях, куда заказывают только кейтеринг.

Крупные фирмы, кто часто мероприятия организуют, либо делают это своими силами (наняты люди в штат, чтобы обеспечить качество и контроль, ибо подрядики лажают), либо у них уже есть проверенный подрядчик и они не заинтересованы менять его, пока он не залажает. 

У мелкого бизнеса никогда денег не было на организацию мероприятий, они либо идут в ресторан, либо едут в отель и заказывают конференц-зал, кейтеринг и т.п. у отеля. 

Самостоятельная организация тренингов и конференций в Эстонии - дело провальное. Алору выше написал уже всё подробно. Добавлю, что этим обычно занимаются профильные фирмы как расширение своей деятельности. То есть если у вас уже есть какой-то бизнес в сфере обучения, то вполне логично расширить его в сторону организации мероприятий с фокусом на обучение, проводить свою конферению или что там ещё. Но как бизнес с нуля это напрасная трата времени, сил и денег.

Организация активного отдыха: спрос на это есть, но он находится на мировом уровне, а не в Эстонии. И не на масс-маркете, а в премиальном сегменте. Попробуйте найти в Эстонии желающих на хели-ски. Да, вы найдете 10 человек. Но собрать их в одну группу и организовать для них отсюла хели-ски на Камчатке вы не сможете лучше, чем это сделает агентство там же на Камчатке. Другой пример - я сам давно хочу поехать посмотреть на пуск ракеты. Вы мне сможете организовать поездку в Байконур или на мыс Канаверал лучше, чем местные? Сильно сомневаюсь. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
×
  • Create New...