Jump to content
Бизнес форум Эстонии

Recommended Posts

Спасибо за информацию!

Как я понимаю, все члены правления должны подписать osanike koosoleku protokoll цифровой подписью (с помощью id карты)?

Если кто-то из них откажется ставить свою подпись, как действовать в данном случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все разногласия между собственниками и членами правления решаются путём переговоров.

Если по какой-то причине переговоры зашли в тупик, то это не может являться препятствием для сложения с себя полномочий члена правления. Порядок действий:

  1. Вы письменно информируете всех остальных членов правлени о своём желании сложить с себя полномочия члена правления. Это можно сделать по емейлу (каждому лично + на официальный емейл фирмы из регистра) или заказным письмом (тоже на официальный адрес фирмы + на контактные адреса членов правления. если они есть в регистре). Историю переписки сохраняете.
  2. Насколько я помню, закон нигде не прописывает, в течение какого срока должно собраться правление, чтобы решить этот вопрос и начать процедуру изменений в регистре. Пусть меня поправят другие знатоки, но вроде бы закон оперирует неким "разумным сроком" - можно считать, наверное. 1 месяц с момента извещения разумным сроком.
  3. Если в течение этого разумного срока правление не решило этот вопрос, то вы имеете право напрямую обратиться в коммерческий регистр с заявлением, описывающим ваши обстоятельства (такого-то числа так-то уведомили о сложении полномочий члена правления, ответа не получили и т.п.), то коммерческий регистр попытается сначала сам связаться с другими членами правления и напомнить им о своих обязанностях, а если и это не увенчается успехом - то на основании вашего личного заявление уберет вас из членом правления и сделает соответствующую пометку в карточке юрлица.
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за подробный ответ!

Возникло ещё несколько вопросов:
1. Сколько составляет гос пошлина за перераспределение / продажу паёв?
2. Как я понимаю, при получении прибыли от продажи паёв нужно будет внести это в декларацию о доходах в следующем году и уплатить подоходный налог 20%? Или я получу сумму с уже вычтенным налогом?
3. Если я продаю свои паи другому пайщику, он оплачивает это из собственных средств или можно использовать деньги со счёта фирмы?
 

Также возник вот такой вопрос.
Я планирую продолжить работу как минимум с одним, а как максимум с двумя - тремя клиентами прежней фирмы через новую фирму. Но прежняя фирма была налогооблагаемой, а новая по сути нет.
Получается, клиенты перейдут из налогооблагаемой фирмы в неналогооблагаемую. Нет ли здесь каких либо нарушений? Ведь по сути, такая схема может кем-то использоваться чтобы не платить налог.
Или нужно в таком случае сразу делать новую фирму налогооблагаемой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SuperUser сказал:

2. Как я понимаю, при получении прибыли от продажи паёв нужно будет внести это в декларацию о доходах в следующем году и уплатить подоходный налог 20%? Или я получу сумму с уже вычтенным налогом?

Да, нужно будет внести в декларацию в соответствующем пункте и заплатить 20% подоходный налог.

4 минуты назад, SuperUser сказал:

3. Если я продаю свои паи другому пайщику, он оплачивает это из собственных средств или можно использовать деньги со счёта фирмы?

Из собственных средств. Если вдруг фирма оплатит эти расходы  - это расходы, не связанные с деятельностью фирмы (т.к. это личные расходы частного лица) и будет это облагаться налогами. Так что по закону из собственных средств.

5 минут назад, SuperUser сказал:

Получается, клиенты перейдут из налогооблагаемой фирмы в неналогооблагаемую. Нет ли здесь каких либо нарушений?

Конечно же нет. Все абсолютно легально. Никаких нарушений нет. Что ж, если клиент не хочет больше работать с этим поставщиком, а хочет с более выгодным - неналогообязанным - разве кто-то может это запретить? У нас пока еще рыночная экономика.

 

7 минут назад, SuperUser сказал:

Или нужно в таком случае сразу делать новую фирму налогооблагаемой?

Такой необходимости нет, скажу более, если хотите новую фирму сделать налогообязанной - вам нужно будет хорошенько обосновать - зачем Вам это, и не факт что дадут. Потому что это как раз может использоваться в некоторых схемах по возврату налога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ваши клиенты - другие налогооблагаемые в Эстонии юридические лица, то им скорее всего как раз выгоднее сотрудничать с другой налогооблагаемой фирмой, чем с вами - неналогооблагаемой. Но если ваши клиенты - частные лица (и некоторые другие категории, например, публичный сектор), то наоборот - им будет выгоднее работать с вашей новой неналогооблагаемой фирмой. Разумеется, это всё справедливо при одинаковых вводных (доля труда и материалов в стоимости готовой продукции, её ценообразование и проч.).

Происходи это и-за того, что налогообязанные фирмы ставят в зачёт входящий налог по цепочке и платят только разницу. Поясню.

Ваша старая фирма (налогооблагаемая):

  • общие расходы за месяц (телефон, интернет, офис, материалы) по счетам поставщиков, - 1000 евро.  Все поставщики - налогообязанные, потому в этой 1000 евро 833 евро - стоимость услуг и 167 евро - налогов. Это входящий налог.
  • себестоимость готовой продукции за этот же месяц составила 2000 евро (включает стоимость труда + всё вышеперечисленное). Продукцию продали с наценкой 50% за 3000 евро. Посколько фирма налогообязанная, при выставлении счёта добавляется КМ20%, потому счёт клиенту выставлен на 3600 евро. Если клиент - налогообязанный, то он эти 600 евро ставит себе в зачёт подобно тому, как ваша фирма делала со своими входящими счетами в первом пункте.
  • По итогам месяца доход 3600, расход - 2433 (2000 прямые операционные расходы и 433 это 600-167 налог), остаток (брутто-прибыль, или EBITDA) - 1167 евро.

Ваша новая фирма (неналогооблагаемая):

  • те же расходы 1000 евро
  • та же себестоимость продукции 2000 евро, проданная с той же маржей 50%, но счет клиенту выставляется на 3000 евро. Клиенту тут нечего ставить в зачёт во входящий налог.
  • По итогам месяца: 3000 доход, 2000 расход - остаток (ваша EBITDA) - 1000 евро. То есть вы заработали меньше, чем могли бы заработать в случае если вы налогообязанный. 

Разумеется, это всё очень упрощённая модель. Если ваши потребители - частные лица, то им будет намного выгоднее покупать тот же самый товар или услугу за 3000 евро, чем за 3600 евро. То есть вы можете продать больше товара, пользуясь ценовым преимуществом. 

Именно поэтому максимальный годовой оборот, который может иметь фирма без регистрации налогообязанной, ограничен. Чтобы не создавать конкурентных преимуществ и не терять налоги. 

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Zahhar сказал:

сли ваши клиенты - другие налогооблагаемые в Эстонии юридические лица, то им скорее всего как раз выгоднее сотрудничать с другой налогооблагаемой фирмой, чем с вами - неналогооблагаемой

Захар, хотелось бы разобрать подробнее этот момент. Так ли это на самом деле?
Для упрощения, мой клиент - 1 лишь фирма. И у этой фирмы - один лишь поставщик - это я.

Сценарий 1: я налогообязанный. Выставил фирме счет 3000+600 налог. У этой фирмы 600 - входящий налог. 3000 фирма по любому мне заплатит, плюс манипуляции со входящим налогом - т.е. даже если не было продаж - государство эти 600 через пол года вернет. Получается, что фирма заплатила 3600, 600 из них вернула. Расход составил 3000.

Сценарий 2: я НЕналогообязанный. Выставил фирме счет 3000. Фирма 3000 заплатила. Расход составил 3000.

Так в чем разница для фирмы-клиента? Разница лишь в том, что с НСО возни больше. А так - покупка конкретной услуги за конкретную цену - и покупка либо с НСО наверху либо без - не делает никакой разницы.
 

Люди путают эти две вещи (думают что у налогообязанной выгоднее покупать), т.к. если фирма А продает за 3000 - не налогообязанная, а вторая фирма - налогообязанная продает по финальной цене 3000, то эта цена состоит из 2500 + 500 НСО, 500 зачтется и расход составит 2500 а не три. Вот в чем вся соль то, и нужно четко отделять эти вещи.

Ну а реальная польза фирме работать с налогообязанными - это если идет импорт/экспорт ЕС, вот тогда да - тут существенно. И многие импортеры сразу спрашивают KMKR и без него не будут сотрудничать, т.к. им это на 20% дороже тогда выйдет.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел ещё узнать насчёт получения дивидендов. 
Обычно мы выводим дивиденды в мае-июне, но я планирую выйти раньше. Если я скажу, что ухожу из фирмы, по сути ведь дивиденды мне уже не выплатят и я потеряю деньги.
Возможно ли при выходе гарантированно получить дивиденды? Или лучше всё таки дождаться вывода дивидендов и потом выходить из фирмы?

Edited by SuperUser

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SuperUser сказал:

Или лучше всё таки дождаться вывода дивидендов и потом выходить из фирмы?

Вы как раз и продаете свой пай другому пайщику, как в том числе и право получать Вашу долю дивидендов. Так что советую Вам дождаться выплаты. Или попросите сделать все это пораньше. Нужно подать годовой отчет и решение о распределении прибыли с выплатой дивидендов в коммерческий регистр.

Я вот только одного понять не могу, зачем Вы ждете выхода из текущего OÜ как какого-то события?

Открывайте свою фирму, начинайте свою лдеятельность как планировали,

в другом (текущем) ОÜ выходите из состава ЧП (процедуру Захар описал выше), но оставайтесь пока что собственником - до получения дивидендов. Ну а как дивиденды получитие, продавайте свой пай и все.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, SuperUser сказал:

Или лучше всё таки дождаться вывода дивидендов и потом выходить из фирмы?

С другой стороны - по идее в 2020 году распределяется прибыль полученная за 2019 год и прошлые периоды (нераспределенная), а в 2019 гг  Вы еще были собственником, так что по идее даже если Вы в 2020 выйдете из пайщиков, за 2019 г прибыль Вам все равно причитается? Я тут точно не могу сказать - как оно по правильно и по закону. Никогда не сталкивался - и нужно у более знающего человека спрашивать.

Но даже в такой туманной ситуации можно просто продать свой пай другому пайщику с учетом суммы дивидендов, ведь правильно? просто добавить ее к сумме компенсации за Ваш пай, ну а затем новый пайщик получит и Вашу долю прибыли тоже.
Вобщем, есть варианты, а как оно правильно - точно сказать не могу

Share this post


Link to post
Share on other sites

В цену пая входят нераспределенные дивиденды за прошлые годы. 

Например, если исторически известно, что фирма последние 5 лет платила по 100 евро дивидендов на каждый % уставного капитала, плюс по итогам 2019 фингода есть что распределять, а у вас скажем 20%, то стоимость вашего пая до распределения дивидендов будет +2000 евро, чем после распределения. Вот и всё. 

Вы можете ничего не ждать, а продать свой пай другому собственнику с учётом нераспределенных дивидендов, договорившись о каким-то дисконте, т.к. покупатель пая в какой-то мере берет на себя риск: он платит вам деньги сегодня, а дивиденды получит может быть через несколько месяцев. Но этот риск очень незначительный, особенно если с учётом купленного пая у него возрастёт сила голоса в правлении и он сможет проталкивать выгодные ему решения, в том числе и о размере дивидендов. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...