Jump to content
Бизнес форум Эстонии
SuperUser

Налоги с вознаграждения члена правления

Recommended Posts

Всем привет!

У меня вопрос по налогооблажению так называемого вознаграждения члена правления. Какие есть отличия от налогообложения заработной платы?
Рассматриваю случай когда в фирме один человек - собственник, он же член правления, он же работник.

Из того что понял по темам на форуме и разным источникам (поправьте если где-то ошибся):
- Не облагаемый подоходным налогом минимум 500 евро в месяц / 6000 евро в год - действует как для ЗП, так и для Вознаграждения члена правления
- Минимальная ставка соц. налога (178.20 евро) - действует только для ЗП. 
- Страхование от безработицы (0.8% и 1.6%) - действует только для ЗП.
- Накопительная пенсия, II ступень 2% - действует только для ЗП (здесь не уверен)

Ещё у меня возникли следующие вопросы:
1. Можно ли выплачивать вознаграждение, если не внесён уставной капитал? (думаю можно)
2. Нужно ли заключать договор для выплаты вознаграждения члену правления (если член правления и собственник одно лицо)?
3. Если нет регулярных выплат (а следовательно нет и регулярных выплат соц. налога) будет ли действовать мед. страховка?
4. Допустим, на счету фирмы имеется 1000 евро, значит можно выплатить всю сумму или любую часть этой суммы в качестве Вознаграждения члена правления?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Накопительная пенсия, II ступень - действует в зависимости от того присоединились вы к ней или нет.

Минимальная ставка соц. налога - чтобы медстраховка начала работать это минимум для всех.

1. Да, если уставной капитал не внесён, то нельзя платить дивиденды.

3. медстраховка у членов правления начинает действовать с момента предоставления TSD декларации (если задекларирован минимум по выплатам соцналога). Срок месяц, до следующей TSD.

4. тратить можно, только учтите, что у вас на фирме, на конец года, должно быть имущества на сумму равную или больше уставному капиталу (если вы его внесли). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой Вам совет, если нужна мед страховка - регистрируйте себя как работника, выплачивайте ежемесячно минимальную зарплату себе, а остальное "оптимизируйте" в качестве списывания на различные расходы, если сами бухгалтерию не хотите осилить, найдите себе бухгалтера, который за 100 - 200 евро в год все Вам комплексно сделает, подготовит годовой отчет и прочее... Только нужно заранее выбрать бухгалтера и встретиться с ним - он Вам все расскажет - что и как Вы будете делать, чтобы он смог нормально закрыть Вам год в последствии.

3. Если будут перебои с выплатой соц налога на уровне минимума по соц налогу - будут соответствующие перебои с мед. страховкой.

2. Договор в данном случае формальность - не обязательно его заключать на бумаге в Вашем случае, если Вы конечно сам на себя не собираетесь в коммиссию по труд. спорам жаловаться.

4. Сколько можно выплатить с 1000 евро, найдите palgakalkulaator, например https://www.kalkulaator.ee/et/palgakalkulaator и там внесите 1000 евро как tööandjakulu, и узнаете - сколько сможете с этой суммы себе на счет выплатить и сколько налогов Вам насчитают.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Vuluv сказал:

1. Да, если уставной капитал не внесён, то нельзя платить дивиденды.

Да, на счёт дивидендов понятно, а что на счёт выплаты вознаграждения члену правления? (Думаю что можно.)

20 часов назад, Vuluv сказал:

только учтите, что у вас на фирме, на конец года, должно быть имущества на сумму равную или больше уставному капиталу (если вы его внесли). 

Получается, если уставной капитал не внесён, можно снимать всё до нуля?

 

17 часов назад, sodat сказал:

Сколько можно выплатить с 1000 евро, найдите palgakalkulaator, например https://www.kalkulaator.ee/et/palgakalkulaator

Я как раз считал через этот калькулятор, но не знал точно какие галочки нужно ставить справа, поэтому и решил спросить на счёт налогов.

Получается, в моём случае нужно поставить галочки: 

Не облагаемый налогом минимум (500 евро / мес.)
Накопительная пенсия, II ступень 2% (я присоединён)

Остальные галочки снять. Всё верно?

Ещё такой вопрос:
Если размер выплаты (брутто) за какой-то месяц превысит не облагаемый подоходным налогом минимум в 500 евро, получается будет уплачен подоходный налог. Но если общий годовой доход не превысит 6000 евро, я могу подать декларацию о доходах и мне вернут уплаченный подоходный налог?
То есть, всё точно также, как если бы я получал зарплату как работник?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SuperUser сказал:

Да, на счёт дивидендов понятно, а что на счёт выплаты вознаграждения члену правления? (Думаю что можно.)

Платить зарплаты и вознаграждение членам правления можно.

2 часа назад, SuperUser сказал:

Получается, если уставной капитал не внесён, можно снимать всё до нуля?

Да можно, но тут важно происхождение денег. Если эти деньги заработаны, то проблем нет. Если это деньги которые вы дали фирме в долг, то потратив их, имущество с фирмы пропадёт, а долг останется, что уведёт имущество фирмы ниже минимального уставного капитала, возникнут проблемы при годовом отчёте.

 

2 часа назад, SuperUser сказал:

Остальные галочки снять. Всё верно?

Ещё такой вопрос:
Если размер выплаты (брутто) за какой-то месяц превысит не облагаемый подоходным налогом минимум в 500 евро, получается будет уплачен подоходный налог. Но если общий годовой доход не превысит 6000 евро, я могу подать декларацию о доходах и мне вернут уплаченный подоходный налог?
То есть, всё точно также, как если бы я получал зарплату как работник?
 

Если речь про вознаграждение члену правления, то да, остаётся галочка 500 евро и 2 ступень.

С не облагаемым налогом всё правильно понимаете. Но есть нюансы. Подоходный налог насчитается при брутто выше 510.20 евро. Чтобы получить медстраховку, надо чтобы за вас было уплачено за месяц не менее 178,20 евро соцналога, а это брутто 540 евро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Ещё такой вопрос: если у меня нет работников, и я выплачиваю только вознаграждение члену правления (то есть себе) нужно ли каждый месяц к 10 числу подавать декларацию TSD?

Если в какой-то месяц я не плачу вознаграждение ЧП,  тогда не нужно подавать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SuperUser сказал:

Спасибо за ответ. Ещё такой вопрос: если у меня нет работников, и я выплачиваю только вознаграждение члену правления (то есть себе) нужно ли каждый месяц к 10 числу подавать декларацию TSD?

Если в какой-то месяц я не плачу вознаграждение ЧП,  тогда не нужно подавать?

Да нужно, вознаграждение члену правления декларируется там же где зарплата работников. При декларировании надо выбрать правильную выплату, а то система НТД  насчитает вам и налоги от безработицы. И да, если вы выполняете какие-либо работы в своей фирме, то вы должны зарегистрировать себя в регистре работников, вариант "член правления" там тоже есть.

На сколько помню, сейчас поменяли, и теперь если не было выплат, то TSD подавать не обязательно. Помнить надо, что, например, вознаграждения за январь вы выплачиваете в течении февраля, а задекларировать февральские выплаты и уплатить с них налоги вы должны к 10 марта.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...



×
×
  • Create New...